leon_altshuller

Category:

Барбара Стрейзанд и русский мат. Что между ними общего?

Термин «Эффект Стрейзанд» получил распространение после происшествия в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Адельмана (англ. Kenneth Adelman) и сайта Pictopia.com 50 миллионов долларов США, так как фотография её дома была доступна среди более чем 12 200 других фотографий побережья Калифорнии. Адельман утверждал, что сфотографировал дом наряду с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project (англ.)русск., изучающего эрозию побережья по разрешению и заказу правительства (англ. government-sanctioned and government-commissioned).

До того, как адвокаты Стрейзанд подали судебный иск, фотография номер 3850 (на которой запечатлён дом Стрейзанд) была скачана с сайта проекта всего 6 раз — из них два скачивания были произведены самими адвокатами. 10 мая 2004 года суд отклонил требования Стрейзанд и потребовал, чтобы Стрейзанд компенсировала судебные расходы Адельмана в размере 154 тысяч долларов.

Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News) заметил, что в результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете. В частности, через месяц после подачи иска в суд изображение было просмотрено более чем 420 тысячами посетителей.

Адельман заявил, что информация о судебном иске привлекла к его веб-сайту внимание более миллиона посетителей, а фотографию использовало в своём фотоархиве информационное агентство Associated Press, и это, в свою очередь, привело к её перепечатке множеством газет по всей планете.

Сам термин впервые был употреблён в начале 2005 года блогером по имени Майк Масник, основавшим и ведущим известный блог Techdirt.com.

Эксперты: После запрета мата в соцсетях россияне, наоборот, на него перешли.

Российский «закон против мата» не эффективен, установили сотрудники «Медиалогии». С 1 февраля, когда появились поправки, обязывающие социальные сети удалять посты с ненормативной лексикой, насчитывается уже 20,2 млн записей с матом.

Годом ранее пользователи сделали в соцмедиа 18,3 млн матерных публикаций, отмечает РБК. Таким образом, россияне стали браниться на 10% чаще.

Отмечается, что данные касаются «ВКонтакте», «Одноклассников», Twitter, Facebook, Instagram, YouTube и TikTok

Ранее Роскомнадзор (РКН) предупредил соцсети, что в соответствии с 13.41 КоАП может «влепить» им штрафы от 800 тыс. до 4 млн руб. за отказ блокировать запрещенный контент.

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» обязали администрацию соцсетей удалять мат в течение суток. Выявлять такой контент компании должны сами путем мониторинга. Подробнее — в материале «Росбалта».

Напомним, ученые «реабилитировали» бранную лексику — она оказалась полезной.

Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded